История Московского Государственного Университета Приборостроения и Информатики, Москва

 

 


 

 

Официальный сайт МГУПИ -перейти

 

    
Лента Новостей Москвы:

 

Особенности развития рынка труда для компаний медицинской техники и оборудования

В прошлых статьях (ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ 12, THE CAREER FORUM 13) я уже отмечала, что рынок медицинской техники в нашей стране активно развивается. И я, и мои коллеги- консультанты по этому рынку акцентировали внимание на постоянно растущем спросе на менеджеров по продажам медицинской техники, превышающем предложение из-за специфичных требований, предъявляемых к данным специалистам.

В особенности это касалось обязательного опыта продвижения и продаж конкретного вида оборудования, к примеру, в одну из ведущих западных компаний производителей высокотехнологического медицинского оборудования требовался Менеджер по продажам медицинской техники и ИМН со следующими параметрами:

высшее медицинское образование, британский язык уровня Upper Intermediate и обязательный от 2-х лет опыт продаж с положительным результатом медицинского оборудования в области гемодиализа/службы крови/острой терапии.

Последние полгода существует новая тенденция на рынке труда для медицинской техники сейчас компании желают и могут себе дозволить брать юных перспективных профессионалов с неплохим профильным образованием без аналогичного опыта работы. Это подтверждает, что рынок медицинской техники в России не только активно, но и удачно развивается. Действительность сегодняшнего дня дозволяет работодателям не переучивать, а готовить и выращивать собственные кадры. Понимание того, что для хорошей отдачи поначалу нужно вложить в собственные человеческие ресурсы и средства, и время было постоянно, а вот способности стали появляться не так давно. В данном случае речь идет не о единичных огромнейших мультинациональных компаниях, а о составляющих большая часть средних, узкоспециализированных по виду оборудования, западных и русских компаниях-производителях и дистрибьюторах. Компании позиционируют собственных профессионалов как интеллектуальный капитал, в их развитие вкладываются серьезные средства.

Обучение новейших служащих проводят не только на месте силами старших опытнейших коллег и привлекая местные тренинговые компании, но и направляя на фабрики производители медицинской техники к партнерам по бизнесу.

По организации и способам проведения обучающих программ компании на рынке медицинской техники фактически не различаются от компаний на фармацевтическом рынке, т.Е. Компании или без помощи других проводят обучение, используя программы Корпоративных институтов, силами собственных тренинг-менеджеров либо региональных менеджеров, или направляя в фирменные Учебные Центры за рубежом либо в русские учебные заведения. Вот маленький список обычных программ обучения в компаниях на рынке медицинской техники: в первую очередь, это постоянные тренинги и повышения квалификации по продукции в компаниях-производителях либо фирменных учебных центрах за рубежом; во-вторых, так называемые корпоративные тренинги по нужным навыкам для тех либо других профессионалов.

Эти тренинги рассчитаны на развитие нужных навыков по продажам (Навыки продаж, Психология продаж, Развитие бизнес навыков, Навыки презентаций, Навыки общения, Навыки ведения переговоров, Работа с тяжелыми клиентами, Навыки работы в команде, Управление временем), а также на развитие нужных управленческих навыков и маркетинга (Тренинг для тренеров, Управление продажами, Управление проектами, деньги для нефинансовых менеджеров, действенный менеджмент, Навыки проведения маркетинговых исследований, Стратегический маркетинг, Маркетинг и реклама, Маркетинг и реализации, Product Management)

За последние 3-5 лет русский менеджмент на рынке медицинской техники (равно как и на остальных рынках) сделал значимый шаг вперёд, по словам управляющих и HR менеджеров компаний. Русские ТОП менеджеры в последнее время доказали западным работодателям свою состоятельность в вопросах бизнеса и политики. Более того, в силу собственной объективной ориентированности в особенностях развития бизнеса в России, ОНИ более адекватны, чем экспаты, а означает более успешны на руководящих позициях в компаниях.

Это причина, а следствие очевидно прослеживающаяся тенденция или выбор русских менеджеров на руководящие позиции во вновь открываемые компании по продвижению и продаже медицинского оборудования, или ровная замена экспатов посреди ТОП-менеджеров в уже имеющихся компаниях.

К огорчению, параллельно с данной тенденцией пока не прослеживается другая, не менее принципиальная и показательная для рынка медицинской техники, тенденция - уравнивание в условиях оплаты труда. Не секрет, что на подобных, с равными по ответственности и размеру выполняемых задач, позициях уровень оплаты труда экспата и русского менеджера различается не НА, а В несколько раз.

Раздельно хотелось бы остановиться на специалистах для компаний, которые занимаются инжинирингом на специалистах по продвижению и продаже оборудования для биотехнологических (фармацевтических, косметических, пищевых) производств, на сервис-инженерах, занимающихся монтажом и наладкой такового оборудования, на технологах и конструкторах, разрабатывающих проекты таковых производств и производящих расчет и выбор соответственного оборудования. Спрос на этих профессионалов существенно возрос, не в последнюю очередь, в связи с обязательным переходом русских фармацевтических компаний на стандарты свойства GMP, строительством в России западными компаниями новейших косметических и пищевых компаний. А притока кадров фактически не вышло выпускников специализированных ВУЗов не стало больше, и не все они по-прежнему идут на создание, и не всякое создание и не всякая проектная организация берет эту молодежь. Таким образом, это довольно редкие на нынешний день мастера. Тут требуется и понимание технологических действий, и стандартов свойства, и познание оборудования, и познание особых норм и правил (СНиПы, госгортехнадзор, пожарная и взрывобезопасность, экологические нормы и т. Д.). Не считая того, так как в реальный момент на рынке активировались иностранные инжиниринговые компании и иностранные производители оборудования для биотехнологических производств, то потребовались инженеры, технологи и конструкторы со познанием иностранных языков. Но в отличие от компаний, занимающихся медицинской техникой, эти компании пока не готовы серьезно вкладываться в выкармливание таковых профессионалов. Всем требуются инженеры с опытом работы в проектировании биотехнологических производств, т. Е. Студентов они брать они не готовы, а кадровый состав наших проектных институтов, в основном, иностранными языками не обладает, да и не готов к перемене работы.

21.02.04 | Кузнецова Ольга | The Career Forum
<http://www. careerforum.ru/data/articles/atc_detail.php?sec=12&id=1026>

 

Обратная связь : admin@                                   Рейтинг@Mail.ru

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS